1
Навигация

Опросы
Чем для Вас является Победа СССР в Великой Отечественной войне?

1. Только страничка в мировой истории
2. Победа явилась результатом сплочения сил граждан СССР под руководством И. В. Сталина.
3. СССР победил благодаря вступлению в войну сил союзников.
Затрудняюсь ответить


» » Кругликов Анатолий Павлович - НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ
Кругликов Анатолий Павлович - НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ
Родился 1 ноября 1925 года в деревне Курганы Судальевского района Ярославской области в крестьянской семье.


Кругликов Анатолий Павлович - НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ
Закончил 6 классов сельской школы и вместе с семьей переехал в город Харьков. С детства мечтал стать мирным летчиком. Начавшаяся война внесла свои коррективы. После окончания спецшколы ВВС в 1942 году был зачислен в Серпуховское авиационно-техническое училище. Но там проучился только 6 месяцев и был направлен на учебу в Военно-воздушную Академию им. Н.Е.Жуковского на факультет электроспецоборудования. В ходе учебы в январе и феврале 1944 года в качестве стажера участвовал в боевых действиях на 2-м Украинском фронте. Стажировку проходил в частях авиации дальнего действия (АДД).
Основной задачей этой авиации было нанесение бомбовых ударов по административным и промышленным центрам Германии, скоплению боевой техники и живой силы; поддержка партизанских соединений, выброска диверсионных и разведывательных групп. Боевые вылеты производились практически каждую ночь. Дальние вылеты продолжались до 7 часов. Если бомбовые удары наносились по ближним целям противника, тогда за ночь было до 4-х вылетов. Я работал механиком по авиационным приборам. Участвовал в подготовке более 200 боевых вылетов. По завершении стажировки продолжал учебу в Академии.
Был безгранично рад, что мне довелось участвовать на Параде Победы в одном из сводных полков. Тогда я продолжал учиться в Военной Академии им. Жуковского. Никогда не забуду, когда нам объявлялся приказ Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина № 369 от 9 мая, в котором отмечалось, что Великая Отечественная война, которую Советский Союз вел в течение 4-х лет против фашистской Германии, победоносно завершена и 9 мая объявляется Днем Победы!
Последней точкой в Великой Отечественной войне является Приказ Верховного Главнокомандующего № 370 от 22 июня 1945 года, в котором говорилось: «В ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне назначаю 24 июня 1945 года в Москве, на Красной площади парад войск действующей армии, Военно-Морского флота и Московского гарнизона – Парад Победы! На парад вывести: сводные полки фронтов, сводный полк Наркомата Обороны, сводный полк Военно-морского Флота, военные академии, военные училища и войска Московского Гарнизона.
Парад Победы принять моему заместителю Маршалу Советского Союза Жукову. Командовать Парадом Победы Маршалу Советского Союза Рокоссовскому»
Сводный полк каждого фронта формировался по следующему расчету: пять батальонов двухротного состава по 100 человек в каждой роте (10 отделений по 10 человек), 19 человек командного состава, 36 человек знаменосцев с 4 офицерами ассистентами. Всего в полку 1059 человек.
В 10 часов утра 24 июня 1945 года на Красной Площади в Москве начался исторический Парад Победы. Г.К. Жуков в своих воспоминаниях писал: «Боевые знамена, под которыми был завершен разгром врага, опаленные войной, мужественные лица воинов, их восторженно блестящие глаза, новые мундиры, на которых сверкали боевые ордена и знаки отличия, создавали волнующую и незабываемую картину».
Торжественный марш под боевыми знаменами сводные полки совершали в том порядке, в котором размещались фронты с севера на юг на завершающем этапе боевых действий против фашистских захватчиков. Впереди каждой колонны войск были пронесены специально изготовленные в мастерской Большого театра штандарты с наименованием фронтов. После прохождения сводных полков советские воины под барабанную дробь бросили к подножию Мавзолея В.И.Ленина 200 боевых знамен немецко-фашистской армии.
Парад Победы поставил логическую точку в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и стал яркой демонстрацией воинской доблести и несокрушимой мощи Красной Армии.
После победы энергия и труд фронтовиков помогли в короткое время восстановить разрушенное войной хозяйство, а в Советских Вооруженных Силах началась работа по перевооружению войск, по вводу в строй новой техники, по организации новых видов и родов войск, в том числе и Ракетных Войск Стратегического Назначения (РВСН).
После войны и окончания в 1948 году Военно-воздушной инженерной Академии им. Н.Е.Жуковского для дальнейшего прохождения службы я был направлен в Государственный Краснознаменный Научно-испытательный институт Военно-Воздушных сил (ГК НИИ ВВС) и приступил к работе в качестве инженера-испытателя. Этот институт является главным испытательным центром ВВС Красной Армии. История его создания началась в 20-х годах прошлого столетия. В 1920 году был создан опытный аэродром, преобразованный впоследствии в Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Красной Армии. В этом институте работали летчиками-испытателями В.П.Чкалов, П.М.Стефановский, С.Н.Сунрук и многие другие известные летчики. В самом начале Великой Отечественной войны на базе НИИ ВВС и Наркомата авиапромышленности были созданы шесть авиационных полков из летчиков-испытателей добровольцев, которые сразу же приняли участие в боевых действиях. Напряженная работа самого крупного в стране испытательного авиационного центра обычным порядком идет и сейчас.
Личный состав института проводит весь комплекс летных испытаний, а также научно-исследовательские работы, направленные на совершенствование способов, методов и средств испытаний самолетов и всего оборудования, установленного на них. Летчики-испытатели ГК НИИ ВВС проводили сложные работы по выполнению задачи овладения полетами в сложных метеоусловиях и ночных полетов на скоростных реактивных самолетах. Потом свои знания и умения передавали летчикам строевых частей. За большой объем и качественные испытания опытных самолетов целый ряд летчиков-испытателей получили звание «Герой Советского Союза», такие как Береговой (будущий космонавт), Нюхтиков, Стариков, Иванов, Шульгин и другие.
Находясь на службе в ГК НИИ ВВС, в качестве руководителя бригады, я проводил испытания специального оборудования следующих опытных самолетов: ТУ-16 – первый дальний реактивный скоростной бомбардировщик с полностью электрифицированными системами и органами управления самолетом; ТУ-95 – стратегический турбовинтовой бомбардировщик; ТУ-104 – пассажирский самолет, выполненный на базе боевого ТУ-16; ТУ-22 – реактивный стратегический ракетоносец (бикфайер). По результатам испытаний составлялись технические отчеты (материалы испытаний, выводы, заключения и перечень недостатков), которые утверждались председателем Государственной комиссии, назначенной правительством страны. Кроме проведения госиспытаний опытных самолетов, принимал участие и в других работах, выполняемых ГК НИИ ВВС - разработке методик испытаний, научно-исследовательской работе.
В 1962 году откомандирован для прохождения дальнейшей службы в Главное Управление Генерального Штаба ВС в подразделение, занимающееся вопросами воздушного наблюдения земной поверхности. Методы дистанционного фотографирования земной поверхности для составления топографических карт и решения задач по наблюдению за наземными объектами получили широкое применение задолго до появления практической космонавтики. Так, на первом этапе (1860-1910) пользовались привязными и дрейфующими аэростатами, на втором этапе – самолетами, на третьем – с начала шестидесятых годов прошлого века – космическими летательными кораблями.
Работы по созданию средств космического наблюдения земной поверхности развернулись в годы «холодной войны». Это было время не только гонки вооружений, но и время поиска новых средств космического наблюдения. Так, в шестидесятые годы наши вероятные противники создали и стали запускать на территорию Советского Союза дрейфующие аэростаты с фотоаппаратом на борту. Существующие в атмосфере устойчивые струйные течения позволяли аэростатам, запущенным у западных границ стран Варшавского договора, пролететь над всей Европейской частью Советского Союза и приземлиться где-либо в районе Ирана или Пакистана. Другим направлением было создание высотных самолетов-разведчиков У-2, оснащенных также фотоаппаратами. Один из этих самолетов, проникший на территорию Советского Союза был сбит зенитной ракетой в мае 1960 года.
Наконец, уже в 1959 году в Конгрессе США был представлен доклад, содержащий описание основных черт космической системы и вариантов спутников, предназначенных для наблюдения за поверхностью земли и объектов, расположенных на небе.
Однако, в Советском Союзе, несмотря на наше лидерство в области развития практической космонавтики, далеко не всеми специалистами придавалось важное значение созданию средств космического наблюдения, и даже шли споры: кому эти вопросы передать – артиллеристам или авиаторам? Многие, в том числе и ученые, сомневались в возможности получения из космоса материалов, пригодных для решения задач народного хозяйства и Вооруженных Сил. В декабре 1957 года постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР было принято решение о создании РВСН. Для обеспечения их боевого применения необходимо было иметь средства и органы, способные решать задачи целеуказания в интересах создаваемого вида вооруженных сил.
Наиболее ответственно и оперативно к этому вопросу отнеслось Главное Управление (ГУ) Генерального штаба (ГШ) и уже в конце 1959 года было принято решение о создании при ГУ ГШ нового научно-вычислительного и обрабатывающего подразделения, предназначенного для изучения и решения вопросов создания средств и методов наблюдения из космоса. В это подразделение назначили и меня, где я возглавил работу группы специалистов. Нам поручалось заниматься разработкой всего комплекса работ бортовой спецаппаратуры, установленной на космических кораблях для воздушного наблюдения. Результаты нашей работы позволяли утверждать правильность выбранного направления. Уже с мая по декабрь 1960 года были запущены три космических корабля (КК), а в 1961 году с четвертого КК были получены материалы наблюдения, которые подтвердили теоретические выводы и практическую возможность получения информации с КК. Руководству нового подразделения ГУ ГШ удалось создать ядро коллектива, состоящего из офицеров-фронтовиков, носителей ценного военного опыта, обладающих широкими познаниями в области информационных систем, а также привлечь большой коллектив офицеров и фронтовиков инженеров-испытателей из ГК НИИ ВВС.
С этого времени начинался новый этап в развитии подразделения ГУ ГШ: быстрыми темпами шла разработка и внедрение сил и средств воздушного наблюдения, как орбитальных, так и наземных. Существенно выросли оперативная и специальная подготовки офицеров, в связи с этим резко выросли объект и информативность выдаваемой информации. Молодое поколение офицеров, пришедшее в подразделение, опираясь на опыт старшего поколения офицеров-фронтовиков, с успехом продолжала работу по совершенствованию методов и способов космического наблюдения.
И сегодня офицеры подразделения продолжают лучшие традиции, заложенные ветеранами. Результаты деятельности подразделения по-прежнему в центре внимания как у руководства Вооруженными Силами, так и руководства страны. Прошли десятилетия с тех пор, как космическое наблюдение делало свои первые шаги. За эти годы изменились не только технические средства наблюдения и целые поколения людей, но изменилось и само наше государство, сменилась вся обстановка в мире. Что же осталось неизменным? Что офицеры, прошедшие на смену ветеранам, могут и должны взять из прошлого?
Главное – закончилась «холодная война», коренным образом изменились взаимоотношения России с внешним миром, но неизменным осталось значение службы космического наблюдения, как фактора поддержания мира и безопасности страны в мирное время, и как важнейшей составляющей вооруженных сил, от которой в решающей степени зависит не только победа, в случае возникновения военных действий, но и то, какой ценой она достигается. Неизменным также остается роль человека – знающего, честного, активного, беззаветно преданного своей Родине. И, наконец, необходим постоянный поиск, движение вперед: в деле космического наблюдения. Сегодня остановиться на достигнутом, успокоится - означает завтра безнадежно отстать!!!
За время службы награжден орденом Отечественной войны второй степени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне в 1941-1945 гг.» и 16 юбилейными медалями. Дети мои и внуки продолжают традиции отца и деда в области авиации.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Просмотров: ( 1525 ) Комментариев: ( 0 )

Рейтинг@Mail.ru