1
Навигация

Опросы
Чем для Вас является Победа СССР в Великой Отечественной войне?

1. Только страничка в мировой истории
2. Победа явилась результатом сплочения сил граждан СССР под руководством И. В. Сталина.
3. СССР победил благодаря вступлению в войну сил союзников.
Затрудняюсь ответить


» » Кибец Гурий Гурьевич - МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
Кибец Гурий Гурьевич - МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
Родился 14 декабря 1914 года в крестьянской семье бедняка в селе Григоривка Васильковского района Днепропетровской области.


Кибец Гурий Гурьевич - МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
В 1922 году семья переехала на новое место жительства, в хутор Кассаево этого же района. Здесь мы построили однокомнатный домик из саманного кирпича. Для построения стропил дерева у нас не было. Мама у соседей выменяла свои кофты и юбки на крышу сарайчика. Пол был глиняный, для тепла в зимнее время мы покрывали его соломой. В хозяйстве отца была одна лошадь, корова, некоторый инвентарь и немного домашней птицы. Такие же хозяйства были и у его двух братьев Павла и Ильи. Поэтому однажды они объединили свой сельхозинвентарь и стали вместе пахать и сеять. Так продолжалось до объединения крестьян в колхозы. Жили и росли мы дружно, как птенцы в гнездышке. По мере взросления мои братья и сестры уходили и уезжали, оставляя родной домик. Сестры Мария и Одарка вышли замуж, братья Иван и Петр ушли работать на станцию Чаплино, Леонид уехал учиться и работать в г. Днепропетровск, лишь Владимир и я остались с родителями.
В хуторской школе я окончил 3 класса. В 4-м классе учился в школе хутора Журавлиново, 4 км от Кассаево. Тогда же поступил в фабрично-заводскую семилетку (ФЗС) на железнодорожной станции Чаплино, которую окончил в 1933 году. После поступил в Днепропетровский политехникум железнодорожного транспорта. Окончил его в июне 1937 года и получил специальность - техник вагонного хозяйства. По распределению был назначен в вагонное депо станции Полочи. Работал в качестве бригадира по ремонту вагонов. Через месяц приказом начальника ВЧ-4 назначен на должность инженера по труду и зарплате.
В октябре 1937 года призван в Рабоче-крестьянскую Красную армию, начал службу в 5818 железнодорожном мостовом полку в городе Ярославль. Во это время стремился каждую свободную минуту использовать на повышение общеобразовательной подготовки для поступления после демобилизации в институт. На мое счастье, в полку работали курсы по повышению общеобразовательного уровня молодого офицерского состава. Занятия проводили преподаватели Ярославского пединститута. К 1938 году окончил в полку годичную школу младших командиров с присвоением звания – младший комвзвода. В сентябре 1939 года истекал срок моей службы в армии, но был издан приказ Министерством вооруженных Сил СССР, за подписью К.Е. Ворошиловым по которому год учебы в полковой школе не считался годом службы в Армии. Так я остался в армии еще на один год.
В 1939 году на основе 5818 полка был сформирован 3-ий Отдельный Мостовой Железно-дорожный Батальон (3 ОЖДБ). Батальон входил в состав действующей армии в период освободительного похода в Западную Украину. Ему был дан приказ построить 13 объектов – деревянных мостов и проложить подземные трубы на бывшем железно-дорожном полотне между ст. Лепесовка на границе Украины и ст. Лаповцы на Польской территории. Задачей батальона было и подавление групп польской армии, бродившие в лесах у железной дороги. И хотя наша работа велась по графику круглосуточно, батальон успешно справился с поставленной задачей к середине декабря 1939 года.
С декабря 1939 года по март 1940 года батальон входил в состав действующей армии в период Советско-финской войны. Для выполнения задания 3 ОЖДБ перебазировали на Северо-западный фронт на строительство нового Квиниемского железнодорожного моста. Стрый мост был взорван отступающими финнами. Взрыв произошел ровно посредине, без повреждений береговых опор, поэтому он как бы переломился и опустил нижние концы в воду. Мост некогда стоял на двух береговых опорах на протоке, которая соединяла два озера. Поэтому скорость течения воды в протоке была 7 м в секунду.
По прибытию на новое место, мы, прежде всего, обустроили оборонные рубежи и быт военнослужащих. Жили в вагонах-теплушках, стоявших прямо на вновь построенных путях. С прибытием эшелонов с частями моста, материала и техникой, все усилия батальона были направлены на то, чтобы быстрее разгрузить платформы. Вскоре правый берег озера Квиниеми превратился в стройплощадку. И каждый предмет на этой стройке грозил смертельной опасностью.
При наступлении советских войск финское население уходило и сжигало постройки вместе с животными. В домах, которые оставались целыми, вещи минировали. Тронь их, и они взрывались. Несколько примеров: возле дома стоял маленький трактор, красноармеец сел на сидение и только повернул рычаги, как прогремел взрыв; закапывали в ямы домашние вещи ставили растяжки, задел их и получай осколочно-вещевой фейерверк; командир отделения Зибаров вел отделение на работу. На дороге лежал велосипедный руль, он хотел ногой сбросить его в сторону и руль взорвался. Командир погиб, три человека были ранены.
Но, как бы трудно не было, мы должны выполнять приказ командования. Работа по восстановлению моста тоже осуществлялась по графику. Сначала нужно было сдвинуть взорванный мост в сторону с береговых опор. Этим мы создавали фронт работ для сборки нового надвижного моста с использованием старых опор. Для ускорения с двух берегов мы хотели навести понтонный мост, но быстрое течение воды оборвало троса и исковерканные понтоны прижало к опорам, что еще больше затруднило нашу работу.
Часто на стройку совершали набеги финские солдаты, особенно в ночное время, однажды нам пришлось вести за мост настоящий бой. Под покровом темноты финнам удалось выстроить ДОТы и начать наступление. Бой был тяжелым и продолжительным. Спасла нас только артиллерия. Своим огнем она подавила огневые точки на противоположном берегу. Вместо леса остались лишь пни. Были большие людские потери. Многие раненые погибли от переохлаждения. Весной, когда снег растаял, мы подобрали погибших и похоронили в братской могиле.
Но, несмотря на все препятствия, к весне 1940 года мост был сдан в эксплуатацию. По случаю окончания строительства был организован митинг и произведен салют, нас переполняла радость за выполненный приказ.
После окончания войны с Финляндией 3 ОЖДБ направили на границу Украины для восстановления железнодорожного моста через реку Буг. Мост соединял два города – Рыбницу на территории Украины и Резинка в Бесарабии. Этот мост был взорван еще в 1918 году. Батальон расположился в палатках на набережной г. Рыбница. Шла напряженная подготовительная работа к восстановлению моста.
Однажды комиссар батальона Мандельштам, зная о том, что я отказался от учебы в академии им. Н.В. Куйбышева в Москве и железнодорожной академии им. Л.М. Кагановича в Ленинграде, сказал: «Вот теперь твоя мечта осуществится». Он вручил мне газету «Известия», в которой было напечатано объявление о приеме в Московский Областной Пединститут (МОПИ). В 1940 году командование батальона отпустило меня на сдачу вступительных экзаменов. После сдачи экзаменов в «Известиях» сообщалось, что участник похода для оказания помощи братской Украине сдал вступительные экзамены на отлично и зачислен на первый курс института. 25 августа 1940 года меня демобилизовали из армии. Но проучился в институте я всего год. Началась Великая Отечественная…
3 июля 1941 году призван в особый железнодорожный полк. Моя служба заключалась в сопровождении железнодорожных эшелонов, которые потоком шли на фронт. Эта служба в войну была тяжелой и опасной. Мы попадали под обстрелы и бомбежки, не спасали даже зенитные пулеметы, которые, для обеспечения безопасности, ставили на передних платформах. Однажды пришлось сопровождать эшелон с пассажирскими вагонами в которых на фронт ехали офицеры. Но добрались лишь до станции Вязьма. Там произошел налет фашистской авиации. Началось страшное. Стали падать десятки бомб с гулом, переходящим в свист, горели вагоны и рвались скопившиеся на платформах боеприпасы. Образовался гигантский костер. Сколько прошло времени и как я попал в санитарную палатку не помню. Когда пришел в себя, санитарные работники мне сказали: «Вас подобрали красноармейцы в воронке, присыпанного землей». Через несколько дней мне выдали справку о том, что я контужен. В самом деле я оглох и начал сильно заикаться. По прибытию в родную часть меня обследовал врач. Он сказал: «Такие болезни годами не излечиваются. Вам необходимо лечиться». Так, по контузии, я был демобилизован из полка.
Пока я был в армии, МОПИ эвакуировался в г. Малмыж. Я лишился стипендии и хлебной карточки. Других средств у меня не было. Пытался поступить на работу. Ответ был один. «Вас оформлять дольше, чем рассчитывать в армию». Обращался в военкомат с просьбой снова призвать. Ответ: «железнодорожным частям будет работа позже». Решил уехать из Москвы в Чкалов, где тогда находилось Министерство железнодорожного транспорта. Но и в министерстве мне отказали – свободных рабочих мест нет! В отделе обкома по учету людей нуждающихся в работе, мне посоветовали обратиться на завод 245. Там требовались токари и фрезеровщики.
В декабре 1941 года меня приняли на завод 245 в качестве рабочего – строгальщика и фрезеровщика. Работал на двух станках. А с февраля 1942 года по август 1945 года работал сменным мастером механического цеха № 1. Успешно освоил настройку станков-автоматов. Во время войны, наряду с набором кадров со стороны, важной задачей была подготовка молодых рабочих своими силами. Опытные высококвалифицированные производственники, которым я вскоре стал, индивидуально обучали их на рабочих местах. Такая подготовка была патриотическим делом каждого рабочего цеха. Мастер внимательно и любовно относился к ученикам. Ребята старательно овладевали профессиями станочников, вскоре в цехе была образована молодежная смена, которая стала перевыполнять нормы выработки, намного превышать свои обязательства, постоянно повышала качество продукции. Строгое соблюдение технической дисциплины стало непреложным законом производства. Поэтому завод успешно выполнял приказы поставок фронту нужной качественной продукции.
После окончания войны 245 завод стал готовиться к реэвакуации в город Киев. В 1945 году из малмыжской эвакуации в Москву вернулся мой институт. Вскоре на завод мне пришел вызов для продолжения учебы. К началу учебного года я был восстановлен на 2 курс МОПИ. Окончил его в 1948 году по специальности – история. В этом же году после сдачи экзаменов на кафедре политэкономия, был зачислен в аспирантуру. После ее окончания и защиты диссертации, Ученый Совет присвоил мне ученую степень – кандидат экономических наук. При распределении Государственная комиссия оставила меня в своем же институте. Работая на кафедре и опубликовав нужное количество статей Ученый Совет присвоил ученое звание – доцент. Мною опубликовано 42 научные работы.
Вскоре, мне было предоставлено право стать научным руководителем аспирантов по написанию и защите диссертаций. Все аспиранты под моим руководством своевременно написали диссертации и защитились.
Был членом научно-методической комиссии по политэкономии Министерства просвещения РСФСР, членом комиссии при Министерстве просвещения СССР по проверке общественных кафедр пединститутов страны. С 1971 года замзаведующего кафедры политэкономии, а с 1972 по 1974 гг. и.о. заведующего кафедры. В институте я проработал 35 лет.
В течение трех лет избирался членом Пленума Калининского РК КПСС и секретарем парткома института. Многие годы работал внештатным лектором МК КПСС, руководителем теоретических семинаров в Бауманском и Калининском РК КПСС города Москва.
Моя служба в армии, работа на производстве и институте отмечены Правительством и соответствующими органами. Награжден орденом Отечественной войны второй степени и 9 медалями, орденом «Знак почета», медалью «За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 гг.»», Министерством просвещения РСФСР награжден знаком «Отличник просвещения», Министерством просвещения СССР знаком «Отличник просвещения СССР», Верховным Советом СССР знаком «Победитель социалистического соревнования 1975 года», медалью «Ветеран труда», «За доблестный труд в ознаменование 100 лет со дня рождения В.И.Ленина», медалью «850 лет Москвы».
Многократно награждался Почетными Грамотами и премировался руководством завода, главным Управлением Гражданского Воздушного Флота при СНК СССР, награжден Грамотой Аэрофлота за хорошую работу и высокие показатели в работе «ремонтных предприятий ГВФ».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Просмотров: ( 1534 ) Комментариев: ( 0 )

Рейтинг@Mail.ru